12.07.12

Кемеровская таможня уделяет обращениям граждан особое внимание

Работа с обращениями граждан в Кемеровской таможне ведется по нескольким направлениям. Первое – информирование и консультирование в сфере таможенного дела; второе - личный прием граждан руководством таможни и таможенных постов. И третье – это рассмотрение письменных заявлений и жалоб на действия должностных лиц таможенных органов.

Доступность информации в сфере таможенного дела, правильное понимание требований таможенного законодательства и таможенной политики гражданами и представителями бизнеса - именно эти задачи призвана решать государственная услуга по информированию и консультированию в таможенных органах Российской Федерации. Тем более, что данная услуга осуществляется в устной и письменной формах бесплатно, согласно статье 10 Таможенного кодекса Таможенного союза.

В рамках предоставления государственной услуги по информированию и консультированию в области таможенного дела правовым отделом Кемеровской таможни за 6 месяцев 2012 года было оказано 155 устных и письменных консультаций как физическим, так юридическим лицам. В основном, граждан интересовали вопросы, связанные с перемещением товаров и транспортных средств для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза, в том числе перемещением товаров в международных почтовых отправлениях. А для участников внешнеэкономической деятельности были актуальными вопросы, касающиеся порядка ввоза товаров на территорию Таможенного союза в качестве вклада в уставной капитал предприятия, временного ввоза товаров и т.д.

В 1 полугодии 2012 года в Кемеровскую таможню поступило 18 обращений от граждан. Вопросы, с которыми они обращались в Кемеровскую таможню, касались таможенного декларирования транспортных средств, международных почтовых отправлений, товаров для личного пользования, в том числе домашних вещей в льготном порядке при переселении на постоянное место жительства; выдачи паспортов транспортных средств, уплате таможенных платежей, получения копий таможенных документов. Ряд заявлений затрагивали кадровые вопросы и вопросы социального характера, в частности, подтверждения прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, награждения, получения характеристик и копий документов из личных дел, запросов информации о стаже государственной гражданской службы. По каждому из обращений были приняты решения, и в установленный законом срок направлены ответы заявителям.

В целях повышения качества защиты конституционных прав и законных интересов граждан созданы два адреса электронной почты Кемеровской таможни ( kem.customs@mail.ru, kem_odo@mail.ru), на которые граждане могут направлять свои обращения, с указанием обратного адреса для направления ответа. Кроме того, жалобы и письменные заявления можно направить почтой на адрес: 650055, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Сарыгина, 36 или по факсу: (3842) 36-28-69.

За 6 месяцев 2012 года в Кемеровскую таможню поступило 7 жалоб на решения, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц. Четыре из них направлены для рассмотрения в вышестоящий таможенный орган - Сибирское таможенное управление. Одна жалоба в настоящее время находится на рассмотрении в Кемеровской таможне, в рассмотрении одной жалобы отказано, в связи с не подтверждением полномочий лица, направившего данную жалобу, а последняя - отозвана самим заявителем.

Напоминаем, граждане и представители бизнеса могут обратиться с жалобами на решения, действия (бездействия) должностных лиц таможенных органов или с заявлениями о нетактичном поведении должностных лиц по «телефону доверия» Кемеровской таможни: (3842) 36-27-36. Звонки принимаются круглосуточно. По каждому сообщению проводится проверка, и если она подтверждает наличие нарушения законодательства, то принимаются соответствующие меры (проводится служебная проверка, виновные привлекаются к ответственности).

Пресс-служба СТУ