16.03.15

Как облегчить работу пограничной станции?

Алексей Козловский, технолог станции Наушки: – Помог бы инспекционно-досмотровый комплекс: время обработки поездов сократится. А сейчас пока контролирующие органы не досмотрят вагоны, никаких операций с ними нельзя делать. Надо продолжить работу над технологической схемой.

В этом документе, который связывает работу государственных контрольных органов и железнодорожного транспорта, прописана технология обработки поездов по отправлению и прибытию. Проблема в том, что если один поезд досматривается на станции, то второй ждёт своей очереди. Так, если у нас стоит поезд для отправления в Монголию, то мы не имеем права взять на станцию поезд из Монголии до тех пор, пока не отправим тот.

Вячеслав Литунов, технолог станции Карталы Южно-Уральской дороги: – Наша станция – межгосударственный пункт передачи вагонов и контейнеров. Чтобы работать лучше, надо изменить взаимодействие между вагонниками эксплуатационных депо Карталы и Тобол («Казахстан темир жолы»). Требования по безопасности движения у тех и других одни и те же, а условия подхода различные. Казахстанские вагонники, у которых в Карталах пункт приёмки, согласно своим условиям отцепляют вагоны. Это ухудшает показатели работы станции, увеличивает время нахождения транзитного вагона с переработкой. Сказывается и отцепка коммерчески неисправных вагонов, прибывающих из Казахстана. Договоров с Карталинской механизированной дистанцией погрузочно-разгрузочных работ у казахстанской стороны нет, поэтому стоят отцепленные вагоны на станции в ожидании своих представителей – и пути занимают, и на показателях работы сказываются не лучшим образом.

Игорь Мельников, начальник службы международных связей Дальневосточной дороги: – Необходимо обустройство железнодорожных пунктов пропуска (ЖДПП) согласно современным требованиям технического оснащения при осуществлении операций государственными контрольными органами. Нужно оборудовать пункты инспекционно-досмотровым комплексом, который, сканируя в движении вагоны и контейнеры, позволяет без разгрузки транспортного средства контролировать перемещаемый груз, что в разы сокращает время его нахождения в ЖДПП. Это входит в обязанность Федерального агентства по обустройству госграницы.

Виктор Волхонский, начальник станции Озинки: – Проблем в приёме поездов нет: развитие станции соответствует существующему потоку. А вот пограничникам необходимо развитие согласно типовым требованиям по обустройству пунктов пропуска. Надо полностью оградить станцию – от входных стрелок чётной и нечётной горловины. Сейчас огорожены только пути. Требуется также установить современную систему видеонаблюдения с цветным изображением и режимом удаления-приближения и дополнительные датчики, которые помогают выявлять нарушителей. Датчики срабатывают, информация поступает на пульт дежурному пограничного наряда. Так, недавно один гражданин в тёмное время суток пытался покинуть пункт пропуска, прячась под вагонами грузовых поездов. Его вычислили и депортировали в Казахстан. Желательно также улучшить бытовые условия пограничников. Мы им безвозмездно выделили третий этаж нашего административного корпуса, где разместились кабинеты. А вот комнаты приёма пищи, душевые не обустроены. Однако и в таких условиях пограничники выполняют свою работу.

Алексей Шнейдер, заместитель начальника станции Гродеково: – Нужно строительство парка досмотра с целью увеличения пропускной способности участка Гродеково – Суйфэньхэ (КНР), а именно одновременного досмотра и оформления документов на передаточные поезда с экспортными грузами. Это сократит время оформления в пункте пропуска на 90 минут. Также следует внедрить систему предварительного информирования таможенных органов. Её применение к импортным грузам позволит сократить время оформления со 120 до 90 минут, а в дальнейшем – ещё до 60 минут.

Гудок