05.02.08

Итоги работы Службы собственной безопасности Дальневосточного таможенного управления в 2007 году

Как сообщила пресс-служба ДВТУ, в 2007 году Службой собственной безопасности Дальневосточного таможенного управления направлено в иные правоохранительные органы для принятия решения 170 материалов с признаками преступлений (в 2006 году было направлено 121). Из них материалов по должностным преступлениям 130 (в 2006 – 82).

За 2007 год по материалам подразделений собственной безопасности возбуждено 78 уголовных дел, в том числе 59 дел по преступлениям коррупционной направленности (в 2006 году соответственно: 68 и 41 уголовное дело).

Приведенные цифры свидетельствуют о росте выявленных преступлений, совершенных должностными лицами таможенных органов на корыстной основе. Если в 2006 году доля уголовных дел, возбужденных по признакам злоупотребления либо превышения должностных полномочий составляла 45 %, то в 2007 году - более 70 %. Необходимо отметить, что стаж службы в таможенных органах должностных лиц, привлеченных к уголовной ответственности, составляет более 5 лет, а занимаемые ими должности - от главных инспекторов до начальника таможни.

В 2007 году увеличилось число руководителей различных подразделений таможенных органов, прямо или косвенно втянутых в совершение преступных деяний, а также рост количества преступлений, совершенных по предварительному сговору должностных лиц таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности.

В 2006-2007 годах наиболее эффективные показатели в оперативно-служебной деятельности достигнуты ОСБ Находкинской таможни. В 2007 году по материалам ОСБ Находкинской таможни возбуждено 37 уголовных дел, из них 33 по преступлениям коррупционной направленности (в 2006 - 28 уголовных дел, из них 14 коррупционной направленности).

Несмотря на достигнутый в 2007 году Службой собственной безопасности ДВТУ определенный рост количественных и качественных показателей оперативно-служебной деятельности, оперативная обстановка в сфере обеспечения собственной безопасности таможенных органов продолжает оставаться сложной, что обусловлено рядом объективных и субъективных причин. К основным из них можно отнести:

- продолжающиеся устремления участников внешнеэкономической деятельности к перемещению через таможенную границу РФ в регионе деятельности ДВТУ товаров с использованием технологий недостоверного декларирования, и выделения ими значительных денежных средств для вовлечения в противоправную деятельность должностных лиц таможенных органов;

- изменение в последние годы качественного состава должностных лиц таможенных органов в связи с увольнением наиболее квалифицированной части личного состава;

- отсутствие нормативной базы, позволяющей осуществлять ротацию не только руководящего состава таможенных органов, но и инспекторского состава, недостаточное финансирование данных мероприятий;

- непринятие руководителями таможенных органов должных, своевременных мер по предупреждению и пресечению должностных правонарушений;

- слабая работа руководителей таможенных органов и кадровых подразделений по формированию правосознания должностных лиц, имеющих устремления использовать службу в таможенных органах в корыстных целях;

- недостаточная организация идейно-патриотического воспитания в учебных заведениях ФТС России, направленного на формирование у слушателей негативного отношения к проявлениям коррупции.

VCH.RU 05.02.08