Грузоперевозчикам придется смириться
«Комсомолка» выяснила, действительно ли таможенники стали закручивать гайки из-за кризиса.
- Моя фирма на грани разорения: на таможне задержали груз из-за того, что польский декларант вместо предлога «на» написал «и», - рассказывает грузоперевозчик Игорь Д. - Груз простаивает, а на мою компанию таможенники наложили штраф в 50 тысяч рублей.
Бизнесмен утверждает, что в последнее время таможня стала придираться к каждой запятой и штрафовать предпринимателей на огромные суммы. И все это началось, когда грянул экономический кризис.
- Они теперь не могут выполнить свои планы, вот и лютуют, штрафуют грузоперевозчиков направо и налево, - считает бизнесмен.
Предприниматель утверждает - если таможня оштрафует его еще хотя бы раз, фирму придется закрывать:
- Штрафы по 50 тысяч я больше не потяну.
Объемы грузоперевозок в 2009 году сократились, вместе с ними упали и объемы платежей, которые перечисляет Калининградская таможня в федеральный бюджет. По данным пресс-службы областной таможни, в начале 2008 года она перечислила федералам 13 миллиардов рублей, в начале этого - более 5 миллиардов - всего 70 процентов планового задания. Впрочем, обвинения в том, что они «дерут» штрафы ради плана, таможенники отвергают.
- Доля штрафов в таможенных платежах мизерна, - утверждает замначальника Калининградской оперативной таможни Максим Родименко. - Штрафов в этом году наложено всего на 7 миллионов рублей, а платежей собрано на 5 миллиардов! Как говорится, почувствуйте разницу.
Что касается неточностей в документах грузоперевозчиков, по мнению руководства таможни, зачастую тут виноваты водители.
- Они наделены правами экспедиторов и обязаны отвечать за то, чтобы не было нарушений в документации, - говорит Родименко. - Однако выясняется, как правило, что водители при загрузке либо гуляли, либо спали.
При этом отсутствие умысла в действиях водителей не умаляет их вины. По словам замначальника оперативной таможни, Таможенный кодекс РФ не позволяет устанавливать штраф ниже низшего предела, поэтому грузоперевозчиков и штрафуют на 50 тысяч рублей каждый раз, даже если их водители нарушили закон по неосторожности.
- Банкротство грузоперевозчиков может негативно отразиться на доходах областной казны, ведь они платят налоги и платежи в областной и местный бюджеты, - прокомментировал эту ситуацию советник по экономике губернатора профессор Леонид Сергеев. - Однако они отчасти блефуют, как и любой бизнес, в отношении которого стали прикручивать гайки.
По мнению Сергеева, ужесточение таможенного контроля - следствие кризиса, и грузоперевозчикам, хотят они того или нет, придется с этим смириться.
- Но и таможне нужно пойти навстречу бизнесменам и не штрафовать всех напропалую, а все же ограничиваться на первый раз предупреждениями, - считает профессор.
Комсомольская правда в Калининграде; 22.07.09