Государство спасает автопром
В среду министр промышленности и энергетики Виктор Христенко обнародовал программу господдержки российского автопрома. В ближайшее время государство сформулирует экологические требования к выпускаемым и ввозимым в Россию автомобилям. Кроме того, правительство повысит пошлины на подержанные иномарки и снизит допустимый возраст ввозимых машин до пяти лет. А также снизит для российских автозаводов налоговое бремя.
Вчера Виктор Христенко совещался с руководством сразу двух автозаводов - КамАЗа и АвтоВАЗа. После этих встреч министр рассказал, как государство намерено поддерживать отечественных автопроизводителей.
"На перспективу 5-10 лет государство должно точно определиться с ужесточением экологических требований к автомобилям в России, т.е. с поэтапным введением стандартов "Евро-2" и выше", - заявил Виктор Христенко. На этом особенно настаивал КамАЗ, вложивший в разработку и производство двигателей стандарта "Евро-2" немалые заемные средства. Введение "Евро-2" в России не раз откладывалось. Последний раз действие старых экологических норм было продлено до 1 июня 2005 года. Однако это крайний срок, до которого в правительстве собираются решить этот вопрос.
Вторым пунктом поддержки автопрома станет усиление тарифного регулирования. По словам Христенко, скоро будут еще больше увеличены пошлины на подержанные иномарки. Ужесточатся требования и к их возрасту. Запретительный порог на ввоз старых машин снизится с 7 до 5 лет. В свою очередь такое развитие событий в интересах АвтоВАЗа, испытывающего сегодня сильное давление со стороны иностранных конкурентов.
Дадут послабление автопрому и в налоговой сфере. Сегодня инвестиции в разработку новых моделей и развитие производства автозаводы вынуждены делать из прибыли. Предлагается отнести эти затраты в себестоимость продукции и не облагать их налогом.
Все эти защитные меры распространятся не только на традиционные российские автозаводы, но и на иностранных автосборщиков на территории России. По словам Христенко, "вскоре в чистом поле построится кое-кто из европейских концернов". Ульяновский автозавод планирует с КамАЗом завершить совместный проект с корейской компанией Ssang Yong. Всего таких проектов набирается, по словам министра, "целая десятка", и большая их часть будет запущена уже до конца 2005 года.
Программа развития отечественного автопрома будет обсуждаться на заседании правительства 19 мая.
Финансовые известия 12.05.05