Глава Latvijas Auto: латвийские перевозчики, вслед за литовскими, могут попасть в немилость к таможенным службам России
Вслед за литовскими перевозчиками, латвийские перевозчики могут попасть в немилость к таможенным службам России, считает глава Латвийской ассоциации международных авто перевозчиков Latvijas Auto Валдис Трезиньш. При этом виной всему экономическая ситуация.
«Я думаю, что сегодня для российских перевозчиков и российских портов не самое лучшее время. Очевидно это, просто экономическое давление, чтобы в первую очередь обеспечить свой бизнес, свои порты, своих перевозчиков. Я этого не исключаю!», - заявил Трезиньш в интервью радио Baltkom 93,9, передает портал Мixnews.
По словам Трезиньша, найти формальные поводы для усложнения прохождения границы грузовиками несложно.
Напомним, что несколько дней назад Россия «объявила войну» Литве, резко усилив контроль грузовиков на границе. В результате, на пропускных пунктах столпились сотни автомобилей. «Российские таможенники, ссылаясь на режим усиленной проверки грузов, ставят литовские фуры в отдельную очередь и не разрешают ехать ни вперед, ни назад», - сообщил пресс-атташе в литовской ассоциации перевозчиков Linava Гитис Винцявичюс.
Как сообщает Postimees, в Федеральной таможенной службе России сообщили, что эти действия вызваны тем, что «в последнее время в России участились случаи недоставок товаров и транспортных средств в таможни назначения, что наносит значительный ущерб государственному бюджету», причем «наибольшее количество нарушений таможенного законодательства такого рода выявлено в деятельности отдельных литовских перевозчиков». ФТС направила письма в Европейскую экономическую комиссию ООН, таможенную администрацию Литвы и Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков с просьбой о принятии мер по недопущению нарушений национального законодательства РФ.
Литовская сторона считает действия российских таможенников неадекватными, поскольку случаи нарушений составляют 0,03% таможенных процедур, выполненных литовскими автоперевозчиками с начала этого года. Кроме того, все 16 случаев нарушений связаны с компаниями, лицензии у которых уже отобраны. В связи с этим литовская таможня обратилась к своим российским коллегам с просьбой не создавать препятствий для литовских перевозчиков и пообещала сотрудничать с ФТС в деле пресечения нарушений.
Эксперты убеждены, что действия Москвы являются попыткой перенаправить иностранные грузы для РФ из прибалтийских портов в порт Санкт-Петербурга.Rus.db.lv уже писал, что утром в четверг, 13 августа, очереди грузовиков на латвийско-российской границе достигли рекордных в этом году размеров. В 7.00 часов утра на ККП Терехово в очереди стояло 840 грузовых и 90 легковых автомобилей, на ККП Гребнево – 240 грузовых и 90 легковых авто.
BizNews.lv; 14.08.09