Приказ Балтийской таможни № 445 от 2007-06-01 00:00:00

Об утверждении технологической схемы взаимодействия учетно-регистрационного отделения со структурными подразделениями Балтийской таможни

В целях совершенствования учетно-регистрационной дисциплины, установления единообразного порядка действия должностных лиц Балтийской таможни при регистрации и учете материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и дел об административных правонарушениях, а также взаимодействия с подразделением таможни, в функции которого входит организация работы по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях, и в соответствии с приказом ФТС России от 17.01.2007 N 46 "Об утверждении Типовой технологической схемы взаимодействия учетно-регистрационных подразделений с иными структурными подразделениями таможенных органов при регистрации и учете материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и дел об административных правонарушениях" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить и ввести в действие Технологическую схему взаимодействия учетно-регистрационного отделения с иными структурными подразделениями Балтийской таможни при регистрации и учете материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и дел об административных правонарушениях (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Балтийской таможни,
полковник таможенной службы
О.В.Туголуков

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу
Балтийской таможни
от 01.06.2007 N 445

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧЕТНО-РЕГИСТРАЦИОННОГО ОТДЕЛЕНИЯ БАЛТИЙСКОЙ ТАМОЖНИ С ИНЫМИ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ТАМОЖНИ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТЕ МАТЕРИАЛОВ, СООБЩЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ДАННЫЕ, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА НАЛИЧИЕ СОБЫТИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ, И ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

I. Общие положения

1. Технологическая схема взаимодействия учетно-регистрационного отделения с иными структурными подразделениями Балтийской таможни (далее - таможни) при регистрации и учете материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и дел об административных правонарушениях (далее - технологическая схема) разработана на основе Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России), приказа ФТС России от 21 апреля 2007 г. N 524 "Об утверждении Положения о порядке учета, регистрации, формирования и хранения дел об административных правонарушениях в таможенных органах Российской Федерации", приказа ГТК России от 23 мая 2002 г. N 514 "О направлении (передаче) судьям дел об административных правонарушениях для рассмотрения", приказа ГТК России от 25 июня 2002 г. N 657 "Об утверждении Инструкции об организации контрольно-наблюдательного производства по делам об административных правонарушениях", письма ГТК России от 28 августа 2002 г. 01-06/34816 "О направлении Методических рекомендаций по порядку приема, учета и рассмотрения поступающих в таможенные органы Российской Федерации материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения" и других нормативных правовых актов ФТС России.
2. Настоящая Технологическая схема определяет порядок действий должностных лиц таможни при регистрации и учете материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (далее - информация об АП), и дел об АП, производство по которым осуществляется таможенными органами.
3. Функции по регистрации и учету информации об АП и дел об АП осуществляются учетно-регистрационным отделением (УРО).
4. Регистрацию и учет информации об АП и дел об АП осуществляет сотрудник УРО, на которого данная обязанность возложена в соответствии с должностной инструкцией.

II. Порядок взаимодействия УРО с подразделениями таможни при регистрации и учете информации об АП

5. Учету в таможне подлежат:
- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события АП;
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события АП.
6. Информация об АП, поступившая в таможню, регистрируется в соответствии с установленным порядком и незамедлительно докладывается соответствующим должностным лицом заместителю начальника таможни по правоохранительной деятельности либо лицу, его замещающему, который дает письменное поручение рассмотреть и зарегистрировать в УРО информацию об АП.
7. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение информации об АП, незамедлительно представляет в УРО данные, необходимые для заполнения журнала учета материалов, сообщений, заявлений об административных правонарушениях.
При получении информации об АП сотрудник УРО учитывает ее путем занесения данных в журнал учета материалов, сообщений, заявлений об административных правонарушениях и проставления учетного номера, даты учета на соответствующих носителях информации.
8. В случае установления в ходе рассмотрения информации об АП обстоятельств, исключающих производство по делу об АП, должностное лицо таможенного органа, рассматривающее указанную информацию об АП, выносит мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об АП и представляет в УРО необходимые данные.
9. При принятии решения о возбуждении дела об АП по итогам рассмотрения информации об АП должностное лицо в день возбуждения дела представляет в УРО данные, необходимые для учета дел об АП.

III. Порядок взаимодействия УРО с подразделениями таможни при регистрации и учете дел об АП

10. Регистрации и учету в таможне подлежат все дела об АП, возбужденные должностными лицами таможни, а также дела об АП, возбужденные прокурорами и переданные для производства в таможню.
11. Регистрация дел об АП осуществляется сотрудником УРО в журнале учета дел об АП на основании представленных процессуальных документов, указанных в ч. 4 ст. 28.1 КоАП России.
12. Дела об АП подлежат представлению для регистрации в УРО таможни в день их возбуждения. В случае возбуждения дел об АП в выходные или праздничные дни, а также вне времени работы УРО они должны быть зарегистрированы в первый рабочий день, следующий за днем возбуждения таких дел.
Постановления прокурора о возбуждении дела об АП регистрируются в день их получения таможней.
Дела об АП, переданные из других таможенных органов на рассмотрение, подлежат регистрации в установленном порядке в день поступления.
13. При возбуждении дела об АП должностным лицом таможенного поста или другого структурного подразделения, значительно удаленных от места расположения таможни, допускается в порядке исключения передача информации любыми доступными средствами связи.
14. При регистрации дела об АП УРО имеет право запросить сведения, указанные в перечне документов и полей, обязательных для внесения в электронную копию дела об АП, утвержденном приказом ФТС России от 15 августа 2005 г. N 739.
15. Должностное лицо таможни, осуществляющее производство по делу об АП, в течение одного рабочего дня с момента составления процессуальных документов, приведенных в приложении к технологической схеме, представляет их копии в УРО.
Указанные копии процессуальных документов передаются на бумажном носителе и(или) в электронном виде (в случае если документ был составлен с использованием ПЭВМ) для внесения сведений в базу данных комплекса программных средств "Административные правонарушения".
В случае составления процессуальных документов в выходные или праздничные дни, а также вне времени работы УРО они должны быть переданы в УРО в первый рабочий день, следующий за днем составления таких документов.
Сведения об осуществлении процессуальных действий могут быть представлены также по телефону, факсу и электронной почте.
16. При направлении (передаче) дела об АП в соответствии с ч. 2 ст. 29.9 КоАП России должностное лицо таможни, составившее протокол об АП, формирует контрольно-наблюдательное дело (далее - КНД). Должностное лицо, формирующее КНД, в течение одного рабочего дня представляет в УРО для регистрации в журнале учета дел об АП сведения о направлении или передаче дела об АП.
При поступлении в соответствующее подразделение таможни постановления по делу об АП, по которому введена процедура контрольно-наблюдательного производства, копия постановления в течение одного рабочего дня направляется в УРО.
17. О каждом случае внесения протеста прокурором, направления таможней ходатайства о принесении протестов на постановления по делам об АП, обжалования, оспаривания в вышестоящем таможенном органе, суде общей юрисдикции и арбитражном суде принятого решения по делу об АП, а также о результатах рассмотрения протестов, ходатайств и пересмотра указанных постановлений подразделение таможенного органа, получившее соответствующую информацию, в течение одного рабочего дня передает ее в УРО и ОИП по ДАП.
Подразделение таможни, получившее жалобу, протест (представление) прокурора по делу об АП, информирует и представляет в УРО копии указанных документов и ответов на них.
18. Ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, подразделения (правовой отдел, ОРИ и ИПУО, УРО, ОАР) проводят сверку информации о поступивших заявлениях, жалобах, протестах (представлениях) прокурора по делам об АП и принятых по ним решениях таможней, судом общей юрисдикции и арбитражным судом.

IV. Порядок взаимодействия УРО с подразделением таможенного органа, в функции которого входит организация работы по исполнению постановлений по делам об АП

19. Подразделение таможни, в функции которого входит организация работы по исполнению постановлений по делам об АП, ежемесячно представляет в УРО информацию об исполнении постановлений по делам об АП, вынесенных таможенным органом, постановлений суда о назначении административных наказаний по делам об АП, организация исполнения которых по решению суда возложена на таможенные органы. Информация должна содержать номер дела об АП, наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество физического лица, привлеченного к административной ответственности, дату исполнения, вид и номер исполнительного документа, сумму оплаченных штрафов.
20. Ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, УРО совместно с подразделением, в функции которого входит организация работы по исполнению постановлений по делам об АП, проводят сверку по постановлениям, находящимся на исполнении в таможенном органе.
21. УРО совместно с подразделением, в функции которого входит организация работы по исполнению постановлений по делам об АП, отделом бухгалтерского учета и финансовой экспертизы, ОАР ежемесячно проводит сверку по изъятым (арестованным) товарам, числящимся на учете в таможенном органе.
22. Подразделение таможни, в функции которого входит организация работы по исполнению постановлений по делам об АП, при наличии сведений о возврате (выдаче) изъятых (арестованных) товаров в течение трех рабочих дней представляет в УРО информацию, подтверждающую возврат (полностью или частично) владельцу имущества, изъятого по делу об АП.

V. Заключительные положения

23. Контроль за регистрацией и учетом информации об АП и дел об АП осуществляет заместитель начальника таможни по правоохранительной деятельности.

Начальник
учетно-регистрационного отделения
Н.А.Лоточникова

Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В УЧЕТНО-РЕГИСТРАЦИОННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

I. Стартовые документы
1. Определение о возбуждении дела об АП и проведении административ-
ного расследования
2. Определение о принятии дела к рассмотрению
3. Постановление прокурора о возбуждении дела об АП и проведении
расследования
4. Постановление-квитанция
5. Постановление-предупреждение
6. Протокол об административном правонарушении
7. Определение о принятии дела об АП к производству
II. Документы движения дела
1. Изменение квалификации АПН
2. Определение о продлении срока рассмотрения
3. Отмена решения по делу об АП
4. Определение о передаче дела для устранения недостатков
5. Ходатайство о продлении срока проведения административного
расследования
III. Документы мер обеспечения
1. Протокол досмотра транспортного средства
2. Определение о приводе
3. Протокол об административном задержании
4. Документы, подтверждающие возврат ошибочно изъятых, арестованных
товаров
5. Протокол наложения ареста на товары, транспортные средства и
иные вещи
6. Протокол о доставлении
7. Протокол изъятия вещей и документов
8. Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при
физическом лице
9. Протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и
документов
IV. Документы окончания производства
1. Определение о дополнительном расследовании
2. Определение о передаче дела для рассмотрения в иной таможенный
орган
3. Определение о передаче дела по подведомственности для
рассмотрения
4. Постановление о назначении наказания
5. Определение о передаче дела в суд для рассмотрения
6. Постановление о прекращении производства в порядке ст. 28.9,
29.9 КоАП России
7. Протокол об АП (по окончании административного расследования)
8. Постановление о назначении наказания с отметкой об исполнении
административного наказания
V. Документы производства по делу
1. Запрос по делу об АП
2. Поручение по делу об АП
3. Объяснения лица, привлекаемого к ответственности
4. Определение о назначении экспертизы (с последующим информирова-
нием о ее результатах, стоимости товаров)
5. Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения
дела об АП
6. Протокол опроса свидетеля
7. Протокол опроса лица, в отношении которого ведется производство
по делу об АП
8. Протокол об изъятии проб и образцов
VI. Документы решения суда (уполномоченного органа)
1. Постановление суда о дополнительном расследовании
2. Постановление суда о назначении наказания
3. Постановление суда о передаче дела по подведомственности
4. Постановление суда о прекращении производства