Приказ Балтийской таможни № 223 от 2004-12-03 00:00:00

Об утверждении Инструкции по осуществлению таможенного контроля за количеством и качеством товаров с использованием актов сюрвейерских экспертиз

В связи с необходимостью усиления и с целью повышения эффективности таможенного контроля за перемещением морским транспортом через таможенную границу Российской Федерации крупных партий товаров в части определения их количества и качества, во исполнение Указания ГТК России от 30.04.97г. N 01-14/563 ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить и ввести в действие "Инструкцию по осуществлению таможенного контроля за количеством и качеством товаров с использованием актов сюрвейерских экспертиз" (Приложение 1).
2. Для целей подтверждения достоверности сведений о количестве, качестве и наименовании товаров, заявленных в таможенных документах (ГТД, ДКД, и др.) при таможенном оформлении, принимать акты экспертиз (или выписки из них) сюрвейерских организаций, зарегистрированных в порядке, установленном Приложением 1 к Инструкции. Указанные акты приобщать к документам, прилагаемым к 1-ым экземплярам ГТД (ДКД).
3. Начальникам т/п, начальнику ОНиЭК обеспечить информирование сюрвейерских организаций о введении в действие Инструкции.
4. Начальнику ОНиЭК обеспечить осуществление перерегистрации сюрвейерских организаций в соответствии с Приложением 1 к Инструкции.
5. Считать утратившим силу приказ начальника таможни от 27.02.1998г.
N 46 "Об утверждении инструкции по осуществлению таможенного контроля за количеством и качеством товаров, перемещаемых через таможенную границу в зоне деятельности Балтийской таможни".
6. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник таможни
полковник таможенной службы
А.Н.Белоногов

Начальник юридического отдела
майор таможенной службы
С.Р.Ильченко

Приложение 1 к приказу
по Балтийской таможне
от 03.09.98 N 223

ИНСТРУКЦИЯ по осуществлению таможенного контроля за количеством и качеством товаров с использованием актов сюрвейерских экспертиз

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящая Инструкция вводится в целях выработки общего эффективного механизма таможенного контроля за количеством и качеством товаров, перемещаемых в зоне деятельности Балтийской таможни (далее - товар и товарная партия), при их таможенном оформлении в соответствии с избранным таможенным режимом (процедурой).
1.2. В настоящей Инструкции используются понятия в следующих значениях:
- сюрвейерская экспертиза - действия юридического лица, официально уполномоченного государственными органами и, в том числе Балтийской таможней, направленные на официальное определение количества и качества товаров;
- фактический таможенный контроль - комплекс мер, направленных в частности, на определение количества и качества товаров и включающий, помимо прочего, таможенный досмотр и сюрвейерскую экспертизу.
1.3. Сюрвейерская организация, производящая сюрвейерскую экспертизу принимает на себя следующие обязанности:
- использовать для целей определения веса корабельной партии товаров только весы, освидетельствованные и допущенные уполномоченными государственными органами;
- указывать в актах сюрвейерской экспертизы точные количества и конкретные наименования товаров;
- незамедлительно представлять результаты сюрвейерской экспертизы грузополучателю (заказчику).
- ежемесячно, не позднее 3-го числа, следующего за отчетным, представлять отчеты в отделение нетарифного и экспортного контроля Балтийской таможни отчеты о сюрвейерской деятельности за истекший календарный месяц. В таких отчетах указываются сведения о количестве актов сюрвейерских экспертиз, принятых таможней, наименования товаров, получатель/отправитель с приложением копий вышеуказанных актов.
1.4. Для определения количества (веса) больших партий товаров, перемещаемых в коробках, ящиках, поддонах и т.д., допускается использование среднего веса грузового места.

2. ПРОЦЕДУРА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФАКТИЧЕСКОГО ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ (ДОСМОТРА) ПРИ ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ТОВАРНОЙ ПАРТИИ.

2.1. Процедура фактического таможенного контроля в целях определения количества и качества товаров, в соответствии с настоящей Инструкцией подразделяется на:
- таможенный досмотр;
- сюрвейерскую экспертизу.
2.2. Таможенный досмотр производится должностными лицами Балтийской таможни в общеустановленном порядке.
2.3. Сюрвейерская экспертиза осуществляется уполномоченным и зарегистрированным Балтийской таможней в соответствии с Положением о порядке регистрации сюрвейерских организаций для целей таможенного оформления и таможенного контроля (Приложение 1 к настоящей Инструкции) лицом в порядке, установленном для проведения таких работ. Результаты сюрвейерской экспертизы фиксируются актом сюрвейерской экспертизы, экземпляр которого, заверенный печатями и подписями ответственных лиц организации-сюрвейера, в обязательном порядке направляется в ОТОиТК т/п, осуществляющий таможенное оформление и контроль конкретной корабельной партии.
2.4. ОТОиТК регистрирует и выдает грузополучателю Предписание, в котором указываются параметры подлежащие определению. Сюрвейерские организации составляют акты экспертизы на унифицированных бланках в соответствии с полученным от грузополучателя (грузораспорядителя) Предписанием.
2.5. Сюрвейерская экспертиза и ее результаты контролируются сотрудниками досмотровых групп ОТОиТК, ОРО, ОНиЭК, отдела таможенной инспекции.
2.6. Сюрвейерская экспертиза, осуществленная организаций незарегистрированной Балтийской таможней, официально признаваться и использоваться для целей таможенного оформления и контроля товарной партии не может, а ее результаты носят информативный характер.
Отсутствие регистрации в Балтийской таможне не ограничивает сферу деятельности, лицензируемой Министерством Транспорта РФ и не сужает круг иных прав и полномочий, которыми наделена сюрвейерская организация в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. По решению руководителя т/п (ОТОиТК) грузополучатель (грузораспорядитель) обязан:
- за свой счет провести сюрвейерскую экспертизу с определением количественных и (или) качественных (уточненное наименование груза, код ТН ВЭД) характеристик груза;
- представить в соответствующий ОТОиТК (т/п) акт сюрвейерской экспертизы в срок не позднее 72 часов с момента завершения выгрузки с судна оформляемой в таможенном отношении партии товаров.

3. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ КОРАБЕЛЬНЫХ ПАРТИЙ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ТОВАРОВ.

3.1. Под корабельными партиями скоропортящихся товаров понимается партия скоропортящегося товара, целиком ввозимая на одном морском (речном) судне, которая в силу ее размеров и специфики портовых СВХ не может быть целиком помещена под процедуру временного хранения, либо на сухопутном транспортном средстве (процедура "борт-борт") и в отношении которой невозможен полный фактический таможенный контроль до завершения выгрузки и основного таможенного оформления.
Таможенный контроль в отношении корабельной партии считается начатым с момента ее представления на приходной комиссии сотруднику ОДО т/п "Центральный".
Сведения о результатах проведенного досмотра на борту являются достаточными только для определения качественного состава в отношении конкретной досмотренной части корабельной партии и не могут приниматься для целей определения количества досмотренной части корабельной партии.
3.2. В силу специфики скоропортящихся грузов и размеров корабельных партий допускается начало основного таможенного оформления:
- до начала выгрузки корабельной партии;
- после начала выгрузки корабельной партии.
3.3. В случае, если к завершению основного таможенного оформления, документальные формальности, связанные с таким оформлением совершены, а фактический таможенный контроль в отношении всей корабельной партии не завершен, декларант (экспедитор, брокер и т.д.) подает руководству т/п (ОТОиТК) гарантийное письмо с обязательством о представлении всех частей корабельной партии к таможенному досмотру после завершения документального оформления ГТД и до вывоза с территории Порта. Руководитель ОТОиТК дает письменное разрешение на прием указанного гарантийного письма, за исключением случаев когда имеются основания (подозрения) о совершении нарушений таможенных правил.
С учетом того, что основные требования при оформлении ГТД в соответствии с заявленным режимом (за исключением фактического таможенного контроля) исполнены, должностное лицо ОТОиТК осуществляет документальный выпуск ГТД.
3.4. В случае, если на корабельную партию, оформляемую по одной ГТД документально выпущенную, подано несколько разнарядок на выдачу груза, а фактический таможенный контроль в отношении всей партии не завершен, должностное лицо указывает на каждой разнарядке "Товар грузить в присутствии сотрудника Балтийской таможни", а затем производит "выпуск" груза по конкретной разнарядке по факту представления результатов фактического таможенного контроля, соответствующих документально заявленным по ГТД.
3.5. Допускается после подачи ГТД на корабельную партию и до завершения ее таможенного оформления, производить выдачу товара на ответственное хранение, в соответствии с установленным порядком. При этом требования по осуществлению фактического таможенного контроля (п.2) должны соблюдаться в полном объеме, с различием в том, что вместо ГТД, как основания на выдачу груза с СВХ, применяется акт передачи на ответственное хранение.
3.6. Таможенный контроль ОТОиТК (т/п) в отношении корабельной партии, оформляемой в соответствии с избранным таможенным режимом (процедурой), считается завершенным после представления, проверки и выявления соответствия результатов фактического таможенного контроля сведениям ГТД, оформление которой также завершено, а также при наличии подписанного всеми сторонами генерального акта на выгрузку судна.
3.7. Таможенный контроль может быть продолжен по представлению т/п, отдела таможенной инспекции и ОРО таможни, и по решению начальника таможни или лица, его замещающего, при наличии достаточных оснований полагать о совершении НТП.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

4.1. В случае выявления фактического расхождения по количеству и качеству корабельной партии результатов таможенного контроля с ГТД, либо выявления других признаков нарушений таможенных правил (контрабанды), должностные лица Балтийской таможни принимают меры в соответствии с положениями Таможенного кодекса РФ и, в том числе, до разрешения ситуации, могут наложить запрет на продолжение выгрузки корабельной партии.
4.2. В случае выявления излишков, либо недостач, зафиксированных в установленном порядке актом извещения, их оформление производится в установленном порядке (указание ГТК РФ от 04.11.95г. N 02-23/15747), дело о НТП не заводится.
4.3. В целях упрощения таможенного оформления и контроля и при наличии возможности, должностные лица таможни рекомендуют участникам ВЭД оформление нескольких ГТД и (или) разнарядок на корабельную партию.
Данные рекомендации не являются обязательными для исполнения лицами, уполномоченными на таможенное оформление корабельной партии.
4.4. Списки сюрвейерских организаций, зарегистрированных таможней и, соответственно, уполномоченных на проведение сюрвейерских экспертиз, рассылаются ОНиЭК на все таможенные посты по мере изменения их количества и состава по форме, согласно Приложения N 3 к настоящей Инструкции.
4.5. В случае если документальный выпуск ГТД произведен, а фактический таможенный контроль не завершен, сроки передачи 1-ых экземпляров выпущенных ГТД с прилагаемыми документами в отдел таможенных платежей продлевается на срок представления лицом выписки из сюрвейерского отчета и завершения таможенного контроля ОТОиТК (т/п), но не более 3-х суток.

Приложение N 1
к "Инструкции по осуществлению
таможенного контроля за количеством
и качеством товаров с использованием
актов сюрвейерских экспертиз"
(далее - Инструкция)

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке регистрации сюрвейерских организаций для целей таможенного оформления и таможенного контроля

1. Общие положения.
1.1. Действие настоящего Положения о порядке регистрации сюрвейерских организаций для целей таможенного оформления и таможенного контроля (далее - Положения) распространяется на Сюрвейерские организации, проводящие сюрвейерские экспертизы в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом, в зоне деятельности Балтийской таможни.
1.2. В соответствии с настоящим Положением осуществляется регистрация сюрвейерских организаций (далее - Сюрвейеров), которые отвечают нижеперечисленным требованиям:
- осуществляют сюрвейерскую деятельность на основании лицензий, выданных в установленном законодательством России порядке;
- не привлекались к ответственности за нарушения таможенного законодательства России в течение года, предшествующего дате регистрации Сюрвейера;
- обладают достаточным опытом работы в области оказания сюрвейерских услуг.
1.3. Ежемесячно, не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным, сюрвейер представляет в отделение нетарифного и экспортного контроля Балтийской таможни отчеты о сюрвейерской деятельности за истекший календарный месяц. В таких отчетах указываются сведения о количестве актов экспертиз сюрвейера, принятых таможней, наименования товаров, получатель/отправитель с приложением копий вышеуказанных актов.
2. Регистрация Сюрвейеров для целей таможенного оформления и таможенного контроля (далее - Регистрация) производится по заявлению Сюрвейера. Такое заявление представляется в Балтийскую таможню по форме указанной в Приложении 2 к Инструкции.
2.1. В таком заявлении указываются следующие сведения о Сюрвейере:
- полное и сокращенное наименование;
- код ОКПО;
- юридический и фактический адреса;
- регистрационный номер свидетельства о государственной регистрации;
- рублевый и валютный счета, наименования, адреса и коды ОКПО банков, в которых эти счета открыты;
- иная информация, которая может быть использована для принятия решения о Регистрации.
2.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов Сюрвейера (Устав, Учредительный договор, Свидетельство о государственной регистрации, копия лицензии Министерства Транспорта РФ на право осуществления сюрвейерской деятельности);
- справка из банка с реквизитами расчетного счета Сюрвейера;
- справка из банка с реквизитами валютного счета Сюрвейера;
- справка из органа ГНИ по месту регистрации Сюрвейера о постановке на налоговый учет и с указанием ИНН;
- заверенная Сюрвейером копия лицензии Министерства Транспорта РФ;
- образцы печати и подписей ответственных лиц;
- список экспертов с указанием должности, учебного заведения, которое указанный специалист закончил (с приложением копий дипломов об окончании учебных заведений), специальности и стажа работы.
3. Заявление рассматривается таможней в течение 10 дней со дня его получения.
В течение указанного срока таможня проверяет сведения, заявленные в представленных документах.
Таможня вправе запрашивать у государственных органов, банков, иных организаций дополнительные документы в подтверждение сведений, представленных таможне. В этом случае срок рассмотрения заявления исчисляется с даты поступления таких документов.
Общий срок рассмотрения заявления не должен превышать одного месяца. 3.1. Регистрация Сюрвейеров осуществляется ОНиЭК по решению начальника таможни и по согласованию с начальниками таможенных постов путем включения Сюрвейера в Реестр, форма которого приведена в Приложении 3 к Инструкции.
ОНиЭК ведет общий Реестр зарегистрированных Сюрвейеров и периодически, но не реже одного раза в месяц рассылает его на таможенные посты.
Таможенные посты информируют ОНиЭК о любом случае обнаружения фактов нарушения Сюрвейером порядка определения количества и качества товаров, установленного Инструкцией, вне зависимости от того совершено ли указанное нарушение умышленно или нет.
Таможенные посты по запросу ОНиЭК представляют имеющуюся в их распоряжении информацию, касающуюся качества работы зарегистрированных сюрвейеров, целесообразности использования их актов в дальнейшем, количества актов экспертизы конкретного Сюрвейера принятых к таможен- ному оформлению.
3.2. В регистрации Сюрвейеру может быть отказано, если:
- имеются достаточные данные, свидетельствующие о фактах нарушения Сюрвейером законодательства России, в том числе таможенного;
- на Сюрвейера налагалось взыскание за нарушение таможенных правил в период текущего года, предшествующего дате подачи заявления на регистрацию;
- у Сюрвейера имеется задолженность перед Балтийской таможней по уплате сумм таможенных платежей, пени, процентов, штрафов и иных платежей, обязанность по взиманию которых возложена на таможенные органы; - представленные Сюрвейером для рассмотрения документы содержат противоречивые, недостаточные либо недостоверные сведения;
- Сюрвейер обладает недостаточным опытом в области оказания сюрвейерских услуг;
- в иных случаях, когда имеются достаточные основания для отказа.
При отказе в регистрации таможня извещает заявителя об этом в письменном виде с изложением причин отказа. Отказ в регистрации обжалованию не подлежит.
3.3. Регистрация аннулируется, если:
- она не могла быть осуществлена на основании установленного настоящим Положением порядка, либо если она была осуществлена на основании неполных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решения о регистрации;
- в отношении Сюрвейера вынесено постановление о наложении взыскания за нарушение таможенных правил или применен акт взыскания упрощенной формы;
- акты экспертиз Сюрвейера не использовались в таможенных целях в течение 2-х месяцев;
- Сюрвейер не представляет отчеты, указанные в п.1.3 настоящего Положения, нарушает сроки их представления, либо указывает в отчетах недостоверные сведения;
- истек срок действия лицензии Министерства Транспорта РФ.
Аннулирование регистрации производится ОНиЭК по решению начальника таможни. О принятом решении ОНиЭК информирует Сюрвейера и таможенные посты.
3.4. Повторное заявление о регистрации может быть подано не ранее шести месяцев с даты исключения Сюрвейера из Реестра.
3.4. Сюрвейер может быть временно исключен из Реестра, если в отношении него заведено дело о НТП на срок до момента вынесения таможней постановления о прекращении производства по делу и устранения Сюрвейером вредных последствий нарушения.

Приложение N 2
к "Инструкции по осуществлению
таможенного контроля за количеством
и качеством товаров с использованием
актов сюрвейерских экспертиз"


Угловой                                   Начальнику Балтийской таможни
штамп                                             Белоногову А.Н.
предприятия

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

    В  соответствии  с  "Положением о  порядке  регистрации  сюрвейерских
организаций  для целей  таможенного  оформления  и таможенного  контроля"
прошу распространить  действие "Инструкции  по осуществлению  таможенного
контроля  за количеством  и  качеством корабельных  партий  товаров и  их
таможенного   оформления  в   зоне   деятельности  Балтийской   таможни",
утвержденной приказом  начальника Балтийской  таможни от  ___ N  _____ на
наше предприятие.
    Наименование предприятия _____________________________
           (полное и сокращенное наименование предприятия)
    Код ОКПО ______________________
    Адрес: _______________________________________________
            (юридический и фактический адреса предприятия)
    Свидетельство о регистрации __________________________
                                 (регистрационный номер
    ______________________________________________________
    и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации)
    Платежные реквизиты __________________________________
                      (рублевый и валютный счета, наименования,
    ______________________________________________________
     адреса и коды ОКПО банков, в которых эти счета открыты)
    Лицензия Министерства Транспорта РФ __________________
                                         (номер и дата выдачи
    ______________________________________________________
                   лицензии Министерства Транспорта РФ)

    Обязуюсь     обеспечить     соблюдение      положений     таможенного
законодательства  и вышеуказанной  инструкции.  С  "Положением о  порядке
регистрации сюрвейерских  организаций для целей таможенного  оформления и
таможенного контроля" ознакомлен.

 Генеральный директор _______________
 (подпись)
 М.П.
 Главный бухгалтер _______________
 (подпись)