Распоряжение СЗТУ № 30-р от 2007-05-25 00:00:00

О внесении дополнений в распоряжение Санкт-Петербургской таможни от 02.02.2007 № 6-р "Об усилении контроля таможенной стоимости товаров, классифицируемых в товарной позиции 8903 ТН ВЭД России

В связи с приведением правовой базы Санкт-Петербургской таможни в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации ОБЯЗЫВАЮ:
1. Дополнить распоряжение № 6-р от 02.02.2007 "Об усилении контроля таможенной стоимости товаров, классифицируемых в товарной позиции 8903 ТН ВЭД России" Методическими рекомендациями по контролю за таможенным оформлением и определением таможенной стоимости катеров и яхт, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, приведенными в приложении.
2. Распоряжение Санкт-Петербургской таможни № 55 от 14.06.2002 "Об усилении таможенного контроля в отношении товаров, классифицируемых в товарной позиции 8903 ТН ВЭД России" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Санкт-Петербургской таможни по экономической деятельности А.В.Туркова.

Начальник Санкт-Петербургской таможни
генерал-майор таможенной службы
А.Ю.Воробьев

Приложение
к распоряжению СПб таможни
от 25.05.2007 № 30-р

Методические рекомендации по контролю за таможенным оформлением и определением таможенной стоимости катеров и яхт (товарная группа 8903), ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации

1. При осуществлении контроля таможенной стоимости катеров и яхт (товарная группа 8903) в качестве базы для ее определения используется цена, по которой этот или подобный товар продается при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции.
2. Контроль за правильностью определения таможенной стоимости катеров и яхт осуществляется с использованием имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации по конкретной модели катера или яхты. В качестве такой информации, прежде всего, используются каталоги фирмы "Eurotax" ("Yacht Schwacke"), зарубежные каталоги, имеющиеся в распоряжении таможенного органа, прайс-листы фирм-производителей.
Если в указанных каталогах отсутствует оцениваемая модель яхты или катера, то для контроля и определения таможенной стоимости в каталоге подбирается стоимость аналога, т.е. максимально приближенного по своим техническим характеристикам, году выпуска, эксплуатационному износу, комплектности и т.д. к оцениваемому, а также имеющему ту же репутацию на рынке.
3. Контроль таможенной стоимости катеров и яхт осуществляется на основе внимательного анализа и сопоставления следующих документов:
а) акта досмотра;
б) инвойса, договора, справки-счета, купчей, чека;
в) регистрационного документа иностранного государства (при его наличии) на ввозимую яхту или катер или иных товаросопроводительных документов с отметкой таможни на границе;
г) заключения экспертного бюро. Заключение экспертных организаций запрашивается таможенным органом в том случае, если в указанных выше документах отсутствует полный перечень сведений, необходимых для однозначного определения соответствующей модели катера или яхты, а именно:
- марка и наименование модели;
- год выпуска;
- объем и мощность двигателя;
- тип двигателя;
- серийная комплектация;
- наличие/отсутствие серийного или дополнительного оборудования;
- подтверждение произведенной замены каких-либо механических узлов, отдельных частей или деталей.
В тех случаях когда имеются видимые дефекты, то к их описанию должны быть приложены фотографии.
Заключение экспертного бюро используется только для идентификации катера или яхты (уточнения указанных выше технических характеристик);
- каталога фирмы "EUROTAX" или иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
4. Технические характеристики, указанные в регистрационном документе иностранного государства, должны совпадать с техническими характеристиками, указанными в акте экспертизы.
Указанные документы, включая акт экспертизы, должны позволять идентифицировать конкретное водное средство.
5. После уточнения технических характеристик определяется справочная цена катера или яхты по каталогу фирмы "EUROTAX" или иным источникам ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
При наличии в представленных документах противоречивых сведений о годе выпуска катера или яхты следует руководствоваться заключением экспертной организации, в котором год выпуска определен на основании расшифровки идентификационного номера (VIN-код). Поскольку в номере VIN указывается модельный год катера (яхты), он не всегда совпадает с календарным и, следовательно, с годом выпуска. Возможны случаи, когда номер VIN не содержит сведений о годе выпуска. Вместе с тем в некоторых случаях год выпуска может быть определен по номерам двигателя, информации на корпусе, по производственному (организационному) номеру. Держателями информации о методах определения даты изготовления катера (яхты) являются производители или их региональные представители.
При отсутствии в таможенном органе ценовой информации, соответствующей времени ввоза катера на территорию РФ, допускается корректировка справочной цены в зависимости от времени выхода каталога и даты ввоза катера (яхты) на территорию РФ.
6. Если на оцениваемом катере (яхте) отсутствует оборудование, которое входит в серийную комплектацию данной модели, то стоимость этого оборудования вычитается из стоимости водного средства. Если на оцениваемом катере (яхте) имеется дополнительное оборудование, которое не входит в серийную комплектацию, то стоимость этого оборудования добавляется к стоимости.
7. Скидка на техническое состояние возможна при условии наличия сведений о технических дефектах в товаросопроводительных документах (договоре, инвойсе) и подтверждении этих сведений актом таможенного досмотра в заключении экспертизы. В этом случае вне зависимости от технического состояния водного средства и количества дефектов скидка не должна превышать 20%.
8. В случае когда информация о стоимости оцениваемого катера (яхты) отсутствует в каталогах, для целей таможенной оценки может быть использована стоимость, определенная экспертизой, с учетом реального уровня цен на данные товары в регионе деятельности таможни.
Обязательным условием такого использования заключения экспертизы является наличие в нем (заключении) следующих сведений:
- ссылки на каталог или иной документ, на основании которого определялась расчетная (базовая) стоимость катера (яхты), с указанием названия издания, номеров выпуска, страницы, позиции и приложением ксерокопии этой страницы;
- расчетных формул, по которым производится расчет влияния технического состояния и срока эксплуатации водного средства на его стоимость, с подробной расшифровкой каждой позиции этой формулы и с указанием нормативного документа, являющегося источником формулы.
При наличии дефектов скидка на техническое состояние не должна превышать 20%.
Стоимость устранения дефектов эксплуатации не учитывается при определении таможенной стоимости, т.к. владелец, возможно, будет эксплуатировать автомобиль с имеющимися дефектами.
При использовании справочников для оценки подержанных катеров (яхт), купленных за пределами Германии, возможны наценки (скидки), учитывающие региональные особенности.

Начальник ОКТС А.А.Владимиров