Письмо ФТС РФ № 18-12/20670 от 2007-06-01 00:00:00

О направлении информации

Управлением таможенных расследований и дознания обращение Центрального таможенного управления (далее - ЦТУ) о разъяснении законодательства рассмотрено.
Мнение Правовой службы ЦТУ о целесообразности возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) только в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации не может быть поддержано по следующим основаниям.
В соответствии с п. п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении возбуждается должностным лицом, непосредственно обнаружившим достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Вместе с тем указанное правонарушение может быть выявлено не только при убытии с таможенной территории Российской Федерации, но и на этапе декларирования, а также при осуществлении таможенного контроля в ходе проведения таможенной ревизии.
Нельзя согласиться и с мнением Центральной оперативной таможни о том, что для возбуждения дела данной категории достаточно наличия на транспортных документах, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, оттиска печати перевозчика с указанием места назначения товаров, не являющегося территорией Калининградской области.
О наличии признаков использования товаров в нарушение таможенного режима свободной таможенной зоны, применяемого в Калининградской области, свидетельствуют следующие обстоятельства:
- действия перевозчика по погрузке товара, оформленного для вывоза с таможенной территории Российской Федерации, не являющейся территорией Калининградской области, на территорию иностранного государства, на автотранспортное средство, помещенное под таможенный режим свободной таможенной зоны;
- сведения, содержащиеся в транспортных (путевых листах, накладных) и коммерческих (платежных поручениях) документах, свидетельствующих об осуществлении перевозчиком международной перевозки товаров в нарушение требований статьи 15 Федерального закона от 10 января 2006 г. № 16-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
- объяснения декларанта, подтверждающие факт заключения с перевозчиком договора на перевозку товара между таможенной территорией Российской Федерации, не являющейся территорией Калининградской области и территорией иностранного государства;
объяснения перевозчика, свидетельствующие о его намерениях осуществлять международную перевозку товаров, минуя Калининградскую область.
Таким образом, полагаем, что только по результатам оценки вышеназванных сведений в их совокупности можно сделать вывод о наличии события правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.19 КоАП РФ.

Начальник Управления
таможенных расследований и дознания
полковник таможенной службы
А.П.Кизлык