06.11.08

В Курске состоялось расширенное совещание на тему: «О перспективах развития таможенной и околотаможенной инфраструктуры на территориях, прилегающих к автомобильным пунктам пропуска»

31 октября 2008 года состоялось расширенное совещание на тему: «О перспективах развития таможенной и околотаможенной инфраструктуры на территориях, прилегающих к автомобильным пунктам пропуска», в котором приняли участие руководство Центрального таможенного управления, представители ФТС России, администраций приграничных областей, Аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЦФО, РПУ ФСБ России по ЦФО, Минтранса России, органов Прокуратуры, а также ФГУП «РОСТЭК» и деловых кругов приграничных областей.

Федеральной таможенной службой Российской Федерации разработана, одобрена и принята к реализации Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации (далее – Концепция). Ее целью является обеспечение экономической безопасности Российской Федерации за счет совершенствования таможенного администрирования в условиях необходимости инфраструктурного развития приграничных субъектов Российской Федерации и снижения транспортной нагрузки на крупные города, вызванной возрастающим внешнеторговым оборотом.

Важную роль в инфраструктурном развитии приграничных субъектов Российской Федерации должно сыграть последовательное использование положений Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция 1973 года, в редакции Протокола от 26.06.1999 года), которая предусматривает необходимость при разработке таможенных процедур использовать предварительную информацию и обеспечивать передачу ее в электронной форме.

В части реализации Концепции, в числе первоочередных задач, поставленных Центральному таможенному управлению на 2008-2009 годы определено проведение мероприятий по переносу таможенного оформления за пределы Москвы, а в последствии и из Московского региона в целом, что фактически является начальным этапом в реализации Концепции. В ходе проведения указанных мероприятий на первоначальном этапе прогнозируется перераспределение грузопотоков в таможни, расположенные в Московской области, и частично в таможни, расположенные в близлежащих областях к Московской области (Владимирская, Тверская, Смоленская, Калужская, Тульская и др.), а также в приграничные таможни и таможни иных региональных управлений (Северо-Западного и Южного таможенных управлений).

Но для успешной реализации Концепции необходимо вблизи пунктов пропуска и в приграничных районах в целом создать современную высоко развитую инфраструктуру. На сегодняшний день в регионе деятельности Центрального таможенного управления построены и функционируют современные пункты пропуска Нехотеевка в Белгородской области и Троебортное в Брянской области. Завершается строительство пунктов пропуска Крупец в Курской области и Бугаевка в Воронежской области. Начато строительство пунктов пропуска Погар в Брянской области и Суджа в Курской области.

Но этого недостаточно для реализации задачи по переводу таможенного оформления в приграничные регионы. Необходимо акцентировать внимание на строительстве и развитии не только объектов таможенной инфраструктуры, но и развивать строительство и других объектов различной функциональной направленности. Развитие приграничных районов позволит создать условия для привлечения здесь к работе высокопрофессиональных специалистов, создать дополнительные рабочие места, как на время строительства объектов, так и для дальнейшего их обслуживания.

Наиболее перспективным и целесообразным развитие транспортно-логистической, таможенной и околотаможенной инфраструктуры приграничных районов, на территориях которых расположены многосторонние автомобильные пункты пропуска: Новые Юрковичи, Погар и Троебортное в Брянской области; Крупец и Суджа в Курской области; Нехотеевка, Грайворон, Шебекино и Ровеньки в Белгородской области; Бугаевка в Воронежской области, а также в местах нахождения пунктов принятия уведомлений: Красное, Рудня, Понятовка в Смоленской области и Новозыбков в Брянской области. Но каждое из вышеназванных мест на сегодняшний день имеет разное географическое положение, различный уровень состояния и развития, свои особенности и специфику, требующие неоднозначного подхода в решении стоящих задач.

Только в тесном взаимодействии Центрального таможенного управления, приграничных таможен с органами исполнительной власти на всех уровнях, привлечением делового сообщества на условиях частно-государственного партнерства возможно достижение конкретных результатов по реализации задач, определенных Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

Пресс-служба ЦТУ 06.11.08