Россияне и белорусы смогут ездить друг к другу на авто как к себе домой
Для российских и белорусских автомобилистов, желающих посетить соседнее государство, в будущем году не потребуется никакого таможенного оформления транспортных средств для их временного ввоза, как это происходит сегодня. Причем, бумажные препоны, усложняющие жизнь автолюбителей, будут ликвидированы еще до вступления в силу нового таможенного кодекса.
Порядок оформления временного ввоза в РФ транспортных средств для всех иностранцев, въезжающих в Россию на своих авто, будет упрощен с 25 февраля 2010 года. Иностранные граждане будут оформлять единственный документ на свои автомобили - пассажирскую таможенную декларацию (ПТД).
"С момента вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза (предполагается, что в отношении Белоруссии это произойдет 1 июля 2010 года, а в отношении Казахстана - 1 июля 2011 года) лицам, постоянно проживающим в этих государствах, не нужно будет оформлять даже эту декларацию. Они смогут свободно въезжать в Россию без оформления каких-либо документов на свой автотранспорт", - сказал замначальника ГУ организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Михаил Числов.
Причем, для жителей Белоруссии этот момент может наступить и раньше, добавил он. ФТС России совместно с ГТК Белоруссии разработали проект соглашения между правительствами двух стран о временном ввозе и вывозе транспортных средств.
Проект соглашения уже прошел первый этап согласования в российских и белорусских заинтересованных министерствах и ведомствах. В этих структурах он получил в целом положительную оценку, передает РИА Новости.
Напомним, что на заседании коллегии Таможенного комитета Союзного государства 19 ноября 2009 года доработанный проект соглашения был одобрен. Сейчас ведется работа по его подготовке к скорейшему подписанию главами правительств.
В настоящее время временный ввоз автомобилей на территорию РФ оформляется в два этапа. Физические лица заполняют ПТД в двух экземплярах, где указывают сведения о временно ввозимом транспортном средстве. Затем проводится регистрация автомобиля для личного пользования - оформляется удостоверение ввоза транспортного средства (УВТС).
По новым правилам оформление будет проводиться в один этап, разъясняет заместитель начальника главного управления ФТС. Сведения об автотранспорте нужно будет отразить только в ПТД. С таможенных органов снимается обязанность регистрации транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся в России. "Такого документа, как УВТС, больше не будет. Это упростит таможенное оформление и даст возможность проводить его в более сжатые сроки", - говорит он.
Иностранные граждане, как и прежде, могут ввозить свой автотранспорт без уплаты таможенных пошлин, налогов на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год. Если возникнет необходимость продлить срок пребывания, заявленный первоначально, то необходимо обратиться в таможенный орган по месту постоянного проживания или временного пребывания. Но общий срок нахождения автотранспорта в стране без уплаты таможенных пошлин не должен превышать одного года.
На качество таможенного контроля предстоящие изменения не повлияют, полагают в ФТС. Таможенный контроль обеспечивается за счет штрихового кодирования. В настоящее время штрихкод наносится на УВТС, а с 25 февраля он будет наноситься на ПТД.
При выезде с территории России в таможенный орган надо будет предъявить эту пассажирскую таможенную декларацию. Таким образом, отмечает Числов, способ таможенного контроля останется прежним, его эффективность не снизится. Чиновник уверен, что осуществление подобных мер будет способствовать более тесному общению между гражданами дружественных стран.
ФТС не ожидает каких-либо проблем для российского авторынка и после отмены обязательного оформления ввоза личных автомобилей из Белоруссии.
Отдельные аналитики и автодилеры высказывали опасения, что такие нововведения приведут к наводнению российского рынка дешевыми подержанными иномарками, которые будут пригонять из Европы белорусские граждане. Однако большинство экспертов и участников рынка согласны с мнением ФТС и остаются спокойны.
Государство заявляло, что не допустит акций перегонщиков, которые уже намерены ввезти в Россию дешевые подержанные автомобили после вступления в действие единого Таможенного кодекса, напоминает аналитик ИК "Финам" Дмитрий Баранов.
"Никакого вала подержанных автомобилей в Россию не хлынет. Государство не один год поддерживало российский автопром, чтобы в итоге получить в спину нож от своего партнера?!", - говорит эксперт.
И касается это не только процедур таможенного оформления личных авто, но и импорта транспортных средств. Сейчас страны Таможенного союза уже унифицировали ставки на импорт автомобилей для юридических лиц, такая же участь ожидает и ставки для физических лиц.
Колеса.ру; 07.12.09