13.11.10

О работе с обращениями и жалобами граждан в Омской таможне в 3 квартале 2010 года

Работа с обращениями граждан в Омской таможне ведется постоянно. Только так можно определить, где и какой области таможенного дела или таможенного администрирования нужно уделить особое внимание, чтобы повысить уровень информирования граждан.

С июля по сентябрь 2010 года к руководству Омской таможни поступило 17 обращений граждан (14 - от граждан России и 3 -от иностранных граждан), в том числе 4 жалобы.

Темы, по которым поступили обращения, в основном касались разъяснения вопросов таможенного оформления товаров и автомобилей (6), по делам об административных правонарушениях (2), выдачи различных справок (5).

Основной причиной обращения граждан в таможню является необходимость в разъяснении и уточнении вопросов по действующему таможенному законодательству.

Для урегулирования ситуации в данном направлении правовым отделом таможни в соответствии с графиком проводилось консультирование граждан по вопросам таможенного оформления и разъяснению таможенного законодательства.

Также в течение июля-сентября действовал телефон «горячей линии» по вопросам, связанным с изменениями в действующем законодательстве и вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза. Специалистами таможни были даны ответы на более 300 вопросов предпринимателей и жителей области.

В период с 13.09.2010 по 17.09.2010, правовым отделом таможни была проведена акция по приему жалоб «На что жалуетесь?». Жалоб в сфере таможенного дела, иных сообщений о нарушении должностными лицами таможни и таможенных постов прав и законных интересов граждан в период проведения акции не поступало.

Руководством таможни принимались все необходимые меры для своевременного и компетентного рассмотрения обращений граждан. Нарушений сроков рассмотрения в 3 квартале 2010 года допущено не было. Результаты рассмотрения 4-х жалоб, поступивших за отчетный период руководству таможни следующие:
- по жалобе гражданки Б. о длительном таможенном оформлении при пересечении границы на Исилькульском таможенном посту проведен анализ действий должностных лиц. Факты задержки таможенного оформления подтвердились, к виновному должностному лицу применены меры материального воздействия;
- жалоба гражданки Х. об отказе в льготном таможенном оформлении домашних вещей при переезде на ПМЖ из Узбекистана была отозвана заявителем, в связи этим решение по данной жалобе не принималось;
- по коллективной жалобе (инициатор - гражданин Б.) о вызывающем поведении должностного лица таможенного поста Аэропорт Омск при проведении процессуальных действий по административному правонарушению проведено разбирательство. Факты, изложенные в жалобе, не подтвердились, нарушений законодательства должностным лицом таможенного поста не установлено;
- еще одна коллективная жалоба (инициатор – гражданка М.) на действия должностного лица ДАПП Одесское рассмотрена, действия должностных лиц признаны неправомерными, жалоба удовлетворена полностью.

Пресс-служба ФТС РФ ; 13.11.10