14.07.15

Начальник Хасанской таможни принял участие в семинаре, приуроченном к заседанию Пекинского клуба таможенных атташе

Международные мероприятия, связанные с проведением заседания Пекинского клуба таможенных атташе, состоялись в городе Хуньчунь (провинция Цзилинь, КНР). Как сообщает Пресс-служба ДВТУ, с российской стороны в них приняли участие представитель Дальневосточного таможенного управления начальник Хасанской таможни Олег Ануфриев, а также руководитель и сотрудник Представительства ФТС России в КНР Константин Топорков и Вадим Жижин. С китайской стороны участвовали представители Главного таможенного управления КНР, Чанчуньской, Харбинской, Манчжурской, Даляньской и Хуньчуньской таможен.

Также в мероприятиях участвовали представители секретариата Расширенной туманганской инициативы и участники Пекинского клуба таможенных атташе из Австралии, Франции, ФРГ, Индии, Индонезии, Италии, Японии, Республики Корея, Малайзии, Королевства Нидерланды, Новой Зеландии, Дании и Швеции.

В рамках запланированных мероприятий состоялся семинар «Совместное создание Великого пояса Шелкового пути – развитие регионального сотрудничества и взаимодействия». Начальник Хасанской таможни Олег Ануфриев выступил на семинаре с докладом. Тема его выступления: «Перспективы развития морского порта Зарубино и железнодорожного сообщения между провинцией Цзилинь и Приморским краем».

Как рассказал докладчик, в нынешних геополитических, экономических условиях важной частью будущей программы совместного развития вокруг экономического пояса Шелкового пути должно стать включение в проект высокоразвитых регионов Приморского края. К одному из таких проектов Хасанская таможня имеет непосредственное отношение. Это проект «Строительство большого порта Зарубино». Морской порт Зарубино расположен в регионе деятельности таможни. Порт входит в международный транспортный коридор "Приморье-2" и является незамерзающим. Это обуславливает значительный интерес со стороны бизнес-сообщества к развитию порта Зарубино. С учетом географического расположения порта Зарубино, доставка товаров через него может осуществляться с Северо-Востока КНР в южные регионы КНР, а также в различные страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Японию и Республику Корея. Реализация проекта, отметил докладчик, будет способствовать развитию транзитного потенциала Приморского края и сокращению сроков доставки товаров.

На территории порта на площади в 225 гектаров планируется размещение терминалов грузооборотом около 80 млн тонн.

Кроме того, реализация проекта включает создание в г. Хуньчунь логистического центра («сухого порта»), который будет использоваться для перевалки грузов с китайской железнодорожной колеи на российскую, а также для сортировки и накопления судовых партий.

Для реализации проекта «Строительство большого порта Зарубино» необходимо обеспечить качественную транспортную составляющую (автомобильные и железные дороги). Единственной железнодорожной веткой, связывающей Российскую Федерацию и китайскую провинцию Цзилинь, является участок железной дороги Камышовая-Хуньчунь. В настоящее время этот участок дороги используется для перемещения из России в КНР угля и железорудного концентрата, однако при создании необходимой инфраструктуры номенклатура перемещаемых товаров может быть расширена. В этом заинтересованы обе стороны.

В заключение докладчик подчеркнул, что в будущем порт Зарубино мог бы стать ключевым звеном в распределении транспортных потоков в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Это будет способствовать стабильному развитию таможенных органов Дальнего Востока, реализации ключевых стратегических инициатив таможенной службы.

Представленный российской стороной доклад вызвал интерес у участников семинара, которые отметили важность и актуальность затронутой темы.

Реализация международных проектов, по мнению участников заседания, будет способствовать, в том числе, укреплению международного сотрудничества в сфере таможенного дела.

VCH.RU