14.09.06

Группа финских транспортных компаний объявила о бойкоте крупнейшего погранперехода на финско-российской границе Ваалимаа Торфяновка

Этот КПП ежегодно пересекает две трети из почти миллиона трейлеров, следующих в Россию. Финнов довели бесконечные автомобильные очереди на границе, достигшие в минувший вторник рекордной длины в 40 км. Профсоюзы автоперевозчиков Суоми бьют тревогу по поводу того, что столь интенсивный поток российского грузового транспорта разрушает скоростные трассы, и предлагают взимать с россиян плату за пользование финскими дорогами.

Финские перевозчики уже который год жалуются на многокилометровые очереди фур перед границей, ожидающих таможенного досмотра. Компании, объявившие о бойкоте, занимаются доставкой контейнеров из портов на юго-востоке Финляндии к грузовому терминалу в Ваалимаа.

Шоссе забито фурами, ожидающими досмотра, и нашим грузовикам приходится добираться к границе по встречной полосе, постоянно рискуя столкнуться с машинами. Иногда приходится ехать вообще по обочине. Далее такая ситуация продолжаться не может. Водители находятся в стрессовом состоянии, техника портится, каждую минуту существует риск аварии , заявил один из инициаторов бойкота, хозяин одной из транспортных фирм Сеппо Венесъярви.

Финны во всем винят неэффективную работу российской таможни, которая не хочет или не может справиться с грузовым потоком. Участники бойкота надеются, что убытки от остановки их работы будут так велики, что российские и финские власти наконец-то вплотную займутся застаревшей проблемой.

В пятницу на прошлой неделе в городе Лаппеенранта состоялась встреча руководства российского Минтранса с финскими коллегами. Мероприятие было приурочено к открытию нового погранперехода в Нуйамаа Брусничное поблизости от Торфяновки.

Чиновники российского Минтранса в ответ говорят о том, что во всей этой истории виновата российская таможня. Как говорят в Минтрансе, ситуация на российско-украинской и российско-белорусской границах еще хуже, поэтому перевозчики предпочитают использовать финский маршрут, несмотря на его загруженность.

В Финляндии за последние годы привыкли к подобной российской самокритике, которая пока не привела к радикальному изменению ситуации на границе. Надежды возлагаются на то, что открытие нового погранперехода в Брусничном снимет напряжение с Торфяновки. Если же улучшения не произойдет, финские власти предлагают Москве перенести пробку на российскую территорию. По словам чиновника минтранса Суоми Харри Кавена, России следует построить гигантскую парковку к востоку от Торфяновки. Там фуры могут отстаиваться сколь угодно долго, ожидая, когда до них доберутся неторопливые российские таможенные инспекторы.

Если Москва не согласится на такое решение проблемы, минтранс Финляндии прорабатывает план переброски части грузопотока с шоссе на железную дорогу. К такому выходу из ситуации финских чиновников, в частности, подталкивает Объединение грузоперевозчиков Суоми SKAL. По мнению этой организации, интенсивный транзитный поток на восток разрушает финские скоростные трассы, и если темпы его роста не замедлятся (пока число фур, следующих из Финляндии в Россию, ежегодно удваивается), Финляндия может проститься со своими хорошими шоссе. Альтернативой железной дороге может стать, как считает SKAL, лишь взимание сборов с российских перевозчиков за использование финской дорожной сети.

Новые известия 14.09.06